Технологии | 2011-05-30

Представительский иск против телефонного спама

Во вторник окружной суд Тель-Авива разрешил подать представительский иск против компаний, которые занимаются телефонным хулиганством – в целях рекламы звонят частным лицам и тут же вешают трубку. На экране мобильника появляется сообщение о пропущенном звонке с неизвестного номера. Многие перезванивают на этот номер, а там их ждет автоответчик с рекламой. Таким образом люди тратят деньги и время. К тому же, подобные инциденты сильно действуют на нервы.

Звонки производятся автоматически при помощи компьютеризированной системы. Подобный способ рекламы противоречит статье в Законе о связи, запрещающей спам. Представительский иск будет подан против компаний «Тельран» и «Клиник тева».

Ответчики утверждали, что подобный способ рекламы рассчитан на «любопытного клиента» — иными словами, человек сам решает, перезванивать ему на номер, с которого поступил пропущенный звонок, а раз перезвонил – значит, ответственность лежит на нем. Суд отклонил этот аргумент, отметив что перезвонить на неизвестный номер человека может вынудить отнюдь не только праздное любопытство, но и трудовые обязанности или десятки других жизненных ситуаций. К тому же, таким образом человек реализует фундаментальное право знать, кто звонил на его личный номер.

Источник: news.israelinfo.ru

Фото: