Технологии | 2011-05-29

Интернет-СМИ переходят в платный режим

Интернет-сайт одного из крупнейших и авторитетнейших мировых изданий, газеты The New York Times, переходит на новую модель работы — с 28 марта неограниченный доступ к содержащейся на сайте информации будут получать лишь платные подписчики интернет-издания.

Испытательным полигоном платной подписки стала Канада, жители которой уже лишились бесплатного доступа к материалам The New York Times.

Для подписчиков бумажной версии газеты и ее основных приложений пользование интернет-сайтом останется бесплатным. Остальным придется довольствоваться бесплатным просмотром домашней страницы издания и возможностью прочесть 20 статей в месяц — или оформить платную электронную подписку, которая будет доступна в нескольких версиях.

Подробная информация о правилах и условиях подписки содержится на сайте The New York Times.

В связи с продолжающимся падением тиражей бумажных газет и, соответственно, доходов, которые они получают от рекламы, рушится финансовая модель, на которой в последние столетия держалась свободная западная пресса. Многие ведущие издания пытаются найти новые источники финансирования, чтобы сохранить дорогостоящий аппарат производства качественной информации, и пытаются вводить плату за доступ к своим интернет-сайтам. Даже для самого популярного и авторитетного издания такие шаги сопряжены с большим риском.

Интернет-сайт лондонской The Times после перехода на платную подписку потерял 90% своих читателей и статус одного из наиболее цитируемых мировых изданий. Чтобы не повторить судьбу британских коллег, New York Times оставляет возможность бесплатного чтения статей, на которые пользователь выходит по ссылкам из поисковых систем, социальных сетей и блогов. Оговаривается, правда, что для некоторых поисковиков будет введен ежедневный лимит — пользователь сможет прочесть бесплатно не более трех статей в день.

Русскоязычные израильтяне любят жаловаться на «продажность прессы», но при этом упускают из виду, что производство достоверной и надежной информации — весьма дорогостоящая работа. Если эту работу не оплачивают потребители информации, изданиям приходится искать иные источники финансирования, и эти источники (включая рекламодателей) нередко пытаются воспользоваться своим положением для оказания давления на прессу.

В Израиле, как и во всех цивилизованных странах, подобное давление запрещено законом — издатель, финансирующий СМИ, не имеет права вмешиваться в редакционную политику. В ситуации, когда издание приносит прибыль, обеспечить соблюдение этого закона нелегко, но возможно. Если же СМИ убыточно, оно либо закрывается, либо начинает использоваться владельцами в «неэкономических» целях. Именно в такой ситуации существуют многие русскоязычные СМИ Израиля.

В связи с этим просим наших читателей ответить на вопрос: готовы ли вы платить за информацию в интернете — или, по-вашему, интернет-СМИ должны найти способы обеспечить свою рентабельность, сохраняя бесплатный доступ к информации для всех желающих?

Источник: news.israelinfo.ru

Фото: